Как модифицировать Crimsonland v1.9?

Данная статья расскажет как можно модифицировать оригинальный Кримсонленд, заменить в нем графику, текст и многое другое. На основе указанных действий была выпущена русская версия игры и модификация CL:ONE.

Как изменить текст в игре?

Хотите изменить наименование оружия, описание перков и др.? На это способна программа Ogregui.

С чем будем работать? После запуска установите радиокнопкой выберите "Новый файл". Кнопкой "Обзор файла..." выбираем crimsonland.exe.

Далее необходимо настроить опции сканирования – прочтите для начала FAQ вложенный в архив с программой. В зависимости от настроек, Ogregui может выдать до 5000 строк. Чтобы не тратить время на их просмотр, используйте функцию "Найти далее", которая станет доступна после нажатия на кнопку "Замена...".

Например? введя слово "poison", в попадете на строку "You started out just by being poisonous. The next logical step for you is to become highly toxic -- the ULTIMATE TOXIC AVENGER. Most monsters touching you will just drop dead within seconds!". С помощью "Правки..." можете отредактировать тект по своему усмотрению (придется убрать галочку с "Фиксированная длина", чтобы разместить больше символов, чем было в оригинале).

После правки и нажатия "Ok" строка помечается галочкой. Сделав необходимые изменения, можно просмотреть результат своей работы, нажав кнопку "Запустить результат!". Если получили ошибку "Grim.dll is corrupted or missing..." (как правило при редактироварии Crimsonland v1.9.8 и более ранних версий), то удалите файл updates.dat из корневого каталога с игрой и снова запустите crimsonland.exe. После очередной ошибки, вы заметите созданный новый файл updates.dat. Перезапустите игру...

* Если вы планируете использовать Кириллицу в игре, то для этого нужно поместить соответствующий шрифт smallWhite.tga с "русскими буквами" в архив crimson.paq (этот шрифт вы можете извлечь из русской версии игры самостоятельно).

** За крупный шрифт (Название уровней и текст-заголовки при нажатии клавиши F1) отвечает файл default_font_courier.tga. Но даже добавив в него кириллицу, русскоязычные названия уровней отображаются некорректно (не понятно в чем причина).

Как изменить текст в Crimsonland Launcher'е?

Чтобы откорректировать окно запуска игры, вы можете использовать такие программы, как Restorator, Resource Hacker и им подобные (отсутствуют на сайте).

Править следует файл grim.dll. В нем также хранится логотип Launcher'а и ярлык игры *.ico.

Как добавить музыку в игру?

Разместите треки в формате OGG в папку music.

intro.ogg - проигрывается сразу после загрузки игры во время показа логотипов 10tons и Reflexive Arcade.

crimson_theme.ogg - проигрывается в меню игры (за исключением Statistics)

shortie_monk.ogg - проигрывается в меню Statistics, а также после смерти.

crimsonquest.ogg - проигрывается после удачного завершения уровня в режиме Quests.

Все остальные треки могут иметь произвольное название, но должны быть внесены в game_tunes.txt.

Например: "snd_addGameTune Moya-Pesnya.ogg".

Как добавить свои звуки в игру?

Звуки в формате OGG хранятся в архиве sfx.paq.

Для работы с этим архивом понадабятся Total Commander, Paq.exe и unPaq.exe.

Распаковка звуков:

Поместите unPaq.exe и sfx.paq в одну папку. Откройте ее с помощью Total Commander'а и введите команду unPaq.exe sfx.paq в соответствующую строку

В этот каталог распакуются звуки. Замените их на нужные вам.

Создание sfx.paq:

Поместите в каталог с новыми звуками Paq.exe. Как в предыдущем случае введите Paq.exe sfx.

Как отредактировать графику в игре?

Хотите отредактировать пункты главного меню, панели, монстры, оружие и т.д.? Crimsonland Unpacker v2.5 поможет понять, как выглядят ресурсы вне игры. Его применение интуитивно понятно. Распаковываем архив с crimson.paq. (Программа также способна извлечь звуки в формате *.ogg из sfx.paq).

Из crimson.paq извлекает графику в форматах *.tga и *.jpg. TGA изображения можете смело редактировать по своему усмотрению. Важно знать, что за видимую область отвечает Альфаканал (В Adobe Photoshop - это "Окно" -> "Каналы". Увидите там: RGB, Красный, Зеленый, Синий и Альфа соответственно.).

*.jpg - в данном случае, это взломаный и сконвертированный *.jaz !. jpg изображения нельзя сконвертировать обратно в jaz, поэтому их запаковка в crimson.paq бессмысленна. Вы НЕ можете запаковать ресурсы обратно в *.paq с помощью этой программы!

Имея jpg и зная размеры изображения (ширину и высоту), следует создать Новый файл в Photoshop'е с этими параметрами (также самостоятельно создать в нем Альфаканал). Закончив работу над файлом, сохраняем в TGA (и в PSD конечно же тоже :] ).

С помощью unPaq.exe (команда unpaq.exe crimson.paq) распаковываем crimson.paq: извлекается графика в имеющиеся папки "game","load","ter" и "ui" (не удаляйте их!) в форматах *.tga, *.jpg (только одно изображение splashReflexive.jpg), а остальное в *.jaz!.

Удалите файл Jaz, одноименный с созданным вами в Photoshop'е и скопируйте на его место ваш Tga.

Скопируйте "paq.exe" в корневую директорию, гле лежат папки "game","load","ter" и "ui" и ведите команду paq.exe crimson (просто crimson БЕЗ расширения!). Создастся файл crimson.paq.

Откройте файл Crimsonland.exe с помощью любого 16-ричного редактора (например Hexedit или Hex Workshop и д.р.). С помощью "Поиска" найдите ВашФайл.jaz и переименуйте в ВашФайл.tga.

Все! Скопируйте созданный вами crimson.paq в каталог с игрой, где был отредактирован Crimsonland.exe с помощью 16-ричного редактора. Запустите игру и, если все правильно сделали, вместо оригинального изображения будет отображаться ваш TGA.

Оригинальная идея: ZimM


Добавить комментарий

Комментарии

  • Комментарии не найдены