Рассказ «Реинкарнация-2342»

Я открываю глаза и вижу перед собой бескрайние просторы. Куда ни кинь взгляд - везде поле. Нет никаких холмов или впадин. Иногда мне хочется побежать. Бежать и бежать, пока кровь не закипит в жилах, а сердце не разорвется от напряжения.

Но я знаю, что этому не суждено сбыться. Скоро придут они. Зачем они приходят? Неужели действительно только затем, чтобы убить меня? Не знаю, да и зачем мне что-либо знать... Все равно, времени думать нет — жалкие несколько секунд, пока не появятся первые. А вот и они. Первая волна. Как же они мне надоели... Мерзкие твари, ничего, верная пушка еще не разу не давала осечки. И я полон решимости жить. На этот раз я ТОЧНО выживу...

Волна за волной, я уже не вижу земли, горизонт тоже закрыт полчищами тварей, они все идут, конца и края не видно... Ничего... Прорвусь... Черт, затянули в толпу... Нет!!! Только не опять! Сколько мн...

Смерть-2342

— СНОВА?

— Да, они таки меня достали...

— МОЖЕТ, ВСЕ-ТАКИ В АД?..

— Нет!! Еще разок!!

— ТЫ УВЕРЕН?

— Да, на этот раз все получится!!

— НУ ЧТО Ж, ДАМ ТЕБЕ ЕЩЕ ШАНС...

— Спасибо! Будь уверен, я не подведу!!!

— НЕ СОМНЕВАЮСЬ...

***

Бывают такие игры, о существовании которых никто до поры до времени не догадывается. Чаще всего это free- или shareware. Игра спокойно лежит на сайте разработчика, ее тихо обсуждают на официальном форуме. И вы спокойно обходитесь без нее, пока не встретите где-нибудь восторженный отклик: “Там игруха новая есть — скачай, не пожалеешь”. И вот вы, начистив любимый Download Accelerator, закидываете удочку в Инет. Вытащив заветные 8 Мб кода, вы ставите игру и с опаской — а вдруг снова отстой? — запускаете. Играете. И видите, что это шедевр. Вот так же, вдруг, ни с того ни с сего в вашей жизни и появится новый убийца времени — Crimsonland.

Как прекрасные знатоки тибетской философии, все мы осознаем, что постепенно умираем. Ну а безымянный герой этой игры к тому же знает, что умрет он довольно скоро. И его задача — продержаться на этом свете еще немного. Концепция игры достаточно проста, и, теоретически, игру легко описать в несколько строк — 2D-шутер с видом сверху, накоплением опыта и получением уровней.

Как видим, ничего особо сложного нет. Тем не менее, из всего этого получился ядерный коктейль, по аддиктивности сравнимый со вторым Diablo. Средний сеанс игры — 7 —8 минут, из которых 2—3 занимает начальная раскачка на не особо быстрых и сильных монстрах. Остаются 5 минут. И в эти 5 минут вы забудете обо всем на свете. Описать творящийся на экране массакр почти невозможно. Пуля, вылетев из ствола, проделывает свой короткий путь и вгрызается в еще живого монстра. Он, почувствовав инородное тело в своем организме, на долю секунды замирает, после чего, издав предсмертный хрип, падает. Умножьте эту ситуацию на бесконечность. А теперь сконцентрируйте все это в коротенький промежуток времени.

Ближе к концу игрового сеанса вы перестаете промахиваться. Каждый патрон, выпущенный вами, найдет свою цель. Если не в первом или втором, то в третьем ряду монстров, которые прут на вас и прут. Шикарнейший 2D-движок позволяет создать толпу, при виде которой Сэм вышел бы покурить. Их не просто много, их просто невероятное количество. Причем, трупы не исчезают, а остаются где им положено и лежат до конца игры. К концу процесса вы будете перемещаться по ковру из трупов, которые лежат и поливают кровью трупы, покрывающие другие трупы. Представили себе? Правда, уютно?

Тем временем на поле творится настоящий массакр — монстры орут, герой мечется, пули полосуют игровое поле, оставляя за собой полупрозрачные хвосты (не сомневайтесь, автор — близкий друг братьев Вачовски), находят жертв и успокаиваются уже внутри.

Реинкарнация 456378

....А-а-рхг..... Р-р-р!!!!... У-у-р-р-р!!!!... Р-р-э-э...............

Смерть 456378

— БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ, НЕ ЗАДЕРЖИВАЙСЯ!!

— ...

***

Сюжета в игре, естественно, нет. Игры такого рода всегда плевали на сюжет. Легенда о текстовом файле к Doom, набранном за пару часов до ухода игры на золото, известна всем. Хотя справедливости ради нужно отметить, что к ранним версиям игры прилагался текстовый файлик, в котором было написано следующее: “Вы — десантник, высадившийся на чужую планету. На вас нападают монстры. Вы умрете. Вопрос — когда?”. Очень хорошо. Именно этой информации нам и не хватало для начала игры.

Кстати, главным героем игры является отнюдь не десантник. Главный герой — Смерть. Если для десантника это непрерывная борьба за выживание, для смерти это — непрерывная работа. Представьте себе, оформить четыре тысячи душ за десять минут... Работа не из легких!

Говоря о Кримсонленде, нельзя не упомянуть об оружии. Его много. Действительно много, причем это не вариации типа “пистолет, пистолет с глушителем, пистолет с фонариком, пистолет с микроволновой печечкой”. Все оружие индивидуально, начиная с убогого pistol, с которым вам предлагается походить вначале, до момента, когда из очередного трупа выпадет подходящая вам пушка, и заканчивая совершенно сумасшедшим plasma shotgun, позволяющим буквально выжигать себе проход в толпе монстров. Каждое оружие имеет индивидуальные параметры — емкость обоймы, время перезарядки, сила убоя. Баллистика просчитывается также весьма честно — вы можете наблюдать полет каждой дробинки в отдельности. Кстати говоря, люди, копавшиеся в недрах запускающего файла игры, поведали миру о том, что в игре гораздо больше оружия, чем заявлено официально. Проблема только в том, что никто не знает, как его открыть. Так что вам предоставляется также редкая возможность проверить свои таланты программиста.

Как уже упоминалось, игра имеет систему набора опыта. За каждого убитого монстра вам начисляются очки. После набора определенного количества вы получаете уровень. На каждый полученный уровень вы можете выбрать себе одну дополнительную способность. Здесь также царит разнообразие — от совершенно бесполезных Doctor (позволяющего видеть здоровье монстра — для твари, которая живет от пяти до сорока секунд, как вы понимаете, это не важно) и Highlander (делает десантника бессмертным, но с десяти процентным шансом умереть от любого укуса) до куда более нужного Uranium filled bullets (сделает ваши патроны столь убойными, что вам будет даже страшновато жать на спусковой крючок). От правильной комбинации умений и оружия зависит очень многое. Даже радиоактивный мутант, воспламеняющий взглядом и обездвиживающий всех вокруг себя, не продержится долго, схватив по ошибке какую-нибудь assault rifle.

Не стоит также пренебрегать бонусами, вываливающимися из монстров, среди них попадаются довольно интересные экземпляры. Например, reflex boosted — на поверку оказывающийся хитрым триггером, включающим slo-mo. Это нужно видеть! Вся кишащая и толкающаяся масса вдруг замедляется, звуки растягиваются, и среди всего этого извивается ваш протагонист, пытаясь проскочить в свежепробитую брешь. Особенно красиво в замедлении смотрится другой бонус — nuke, являющий собой локальный ядерный взрыв. Вокруг места взрыва расползается полупрозрачная медуза, затем вспышка, огонь, и ударная волна, сметающая все на своем пути... Визуально, кстати, очень напоминает взрыв на шоссе из The Matrix: Reloaded, что еще раз подтверждает источник идеологии 10tons.

Также стоит рассказать отдельно о режимах игры. В последней версии их три, не считая секретных. Первый из них, quests, выполнен в виде цепочки миссий, общая цель которых — научить вас искусству выживания в этом странном мирке. В принципе, ничего сложного нет, хотя после прохождения сорока уровней вам предложат пройти их же на сложности hardcore. И вот здесь вас ждет настоящее испытание. В сети уже гуляют легенды про уровень 3.7, в котором через 10 секунд после начала уже просто невозможно сдвинуться с места — монстры просто захлестывают все и вся. Но как уже упоминалось, квесты — это только тренировка перед настоящим двойным безумием. Далее, Rush и Survival. Первый требует от вас дикой изворотливости и реакции — у вас в руках лишь недоавтомат с бесконечными патронами, а вокруг очень быстро собирается толпа интересующихся содержимым вашего черепа. Ну а второй режим и есть тем самым безумием, которому здесь уже спето столько дифиамбров. Именно здесь вы получаете возможность пострелять из всего добытого в quests оружия и воспользоваться всеми способностями. Кстати, довольно занятно играть, тренироваться, набирать уровни и зарабатывать очки и, набрав 300 000, очень гордиться этим. А потом зайти на официальные highscores и выяснить, что минимальный рекорд из ста находится в районе миллиона. Как?! В принципе, я мог бы выложить здесь тактику экстремального выживания, но какой смысл? Лучше дойти до этого самому, чтобы потом еще долго гордиться и хвастаться перед друзьями.

На момент написания статьи игра прошла долгий путь: этапы рождения, выпуск freeware-версий, признание общественностью, поиск издателя (сейчас 10tons пригрела под своим крылышком компания Reflexive, которая, похоже, задумала собрать у себя все гениальные аркады — вспомнить хотя бы блистательный Ricoshet) и, наконец, выпуск полноценной версии, с нормальным интерфейсом, подборкой уровней и highscores в Интернете. И судя по всему, дела у этой фирмы пойдут теперь хорошо, и они порадуют нас еще не одним гениальным творением.

Ну а сейчас у нас уже есть Кримсонленд, являющийся такой яркой и необычной смесью, что вообще странно, что он появился. До него мы видели в играх данной направленности и толпы монстров, и разнообразие оружия, и чрезмерную кровавость, и ненавязчивые РПГ-элементы, и slo-mo, но только здесь все это сочетается столь грамотно и органично, что не остается сомнений в правильности подбора пропорций. В эту игру вы будете играть непосредственно ради игрового процесса. Не ради победы — она невозможна. Не ради красивого ролика в конце — такого здесь не держат. И не ради вылавливания крупиц сюжета, который, как уже упоминалось, отсутствует. Цель здесь — даже не выжить, а пожить. И вы будете пытаться. Всей душой будете желать протянуть еще немного. Но. В итоге все равно наступит смерть. И вот из-за этого Кримсон и является вечной игрой. Вы никогда не будете довольны достигнутым, и потому будете стремиться к самосовершенствованию, которое может длиться вечно. И кто знает, может быть, именно вам удастся то, чего не сделал еще никто во всем мире — пройти survival. Выжить в этой адской мясорубке. Убить ВСЕХ монстров. Выплеснуть ВСЮ свою агрессию. Ради одного момента, который называется “триумф”. Триумф спинного мозга.

Реинкарнация 2343

Я открываю глаза... Вижу перед собой поле... Снова. Который раз уж я здесь? Как мне отсюда выбраться? Сколько раз я умер? Я не хочу больше. Ну ничего, на этот раз я ТОЧНО выживу!!!

P.S. Отдельное спасибо Терри Пратчетту за идею.


Добавить комментарий

Комментарии

  • Комментарии не найдены