Жизни и смерти Crimsonland

Автор обзора рассказывает историю игры от 2003 года до наших дней, когда в июне 2014 года вышла обновленная Steam-версия.

Начав свою жизнь в 2003, Crimsonland описал своей жизнью, время до сегодняшнего дня. Выйдя на публику в версии 1.0.2 он мало что умел, но и в то время у него было то, за что мы его ценим – стрельба, оружие, перки (система прокачки) и своего рода песочницу (sandbox).

Первый кримсонленд

Нас ждал неизвестный человечек, который любит оружие и необычные способности и может убивать ящеров. Позже героя все стали называть трупером.

К сожалению, в то время кримсонлэнд не стал культовым и не получил должного распространения и уважения среди игроков. В чем была причина этого? Видимо само время. Игра сделана превосходно и прекрасно идет без глюков и сегодня, а сколько вы назовете игр, которые можно легко запустить через 12 лет и более, без каких-либо «костылей». Формально, даже версия 1.0.2 была совершенной, она была истинным кримсонлэндом и с течением времени лишь улучшалась и перерождалась.

Следующее крупное перерождение произошло с версией 1.3.0, последовавшей практически сразу 1.3.1 и версии, что принесла игре популярность - 1.4.0. Хоть игра и не сильно претерпела изменения, были добавлены новые умения, разрешения экрана и повышена общая стабильность – этот кримсонлэнд был уже совершенно другой.

Crimsonland 1.4.0

Версия 1.4.0 стала скорее полировкой игры, которая стала просто идеальной. Она добавила к стандартному режиму выживая, еще один – раш, довела игровую механику, общую стилистику и сам дух кримсонлэнда до совершенства, удивительно, но даже сейчас интересно играть в эту версию, несмотря на то, что есть более современные.

Добавления таблицы рекордов стало то, что заставило игроков просиживать сутками за игрой. В отличии от многих современных времяубивалок, crimsonland никогда не был примитивной игрой с одной или двумя кнопками управления, он никогда не надоедал и от него не тошнило. Да было время, тогда понимаешь, что нужна передышка и что пора заняться чем-то другим, но все равно, спустя время возвращаешься в Страну Крови снова.

Не знаю тех, кто купил хотя бы одну из этих версий игры. Все пиратили ее как могли. Резали так, что она помещала на одну или две дискеты, записывали на диски, а позже и флэшки. Отчасти именно это и принесло столь большую популярность игре. И до кримсонлэнда существовали кровавые игры, но культовый статус закрепил за собой кримс, как гарант качества, стиля и идеального содержания.

Третья эпоха crimsonland началась в середине нулевых годов. Интернет развивался бурными темпами и это прибавило игре еще не одну сотню миллионов поигравших. Вышедшая версия 1.8.9, которая, к сожалению, ушла в историю, так как ее дисрибутив найти не удалось, а позже и игры в версиях от 1.9.0 до 1.9.8 придали игре ее окончательную популярность, файлообменники были наводнены ее копиями, а армия фанатов только росла.

Коммерческая игра 1.9.0

Новые версии принесли с собой не только огненную стрельбу, но ионное оружие, пришельцев и зомби в качестве дополнительных монстров, компанию с большим количеством заскриптованных миссий, которая давала возможность поиграть различными тактиками и отлично обучала игроков, SDK для создания модов (которые так и не прижились), новую музыку, которую можно было слушать отдельно и которая не надоедала и после месяца игры.

Распространялась игра преимущественно через Reflexive и хотя в интернете было множество патчей и кейгенов, которые лечили и отучивали игру от покупки, но тем не менее, кое-какую прибыли игра принесла своим авторам.

Огромный арсенал самых разнообразных перков, причем не всегда удобных или полезных, желание набить побольше монстров, и песочница давала игрокам свободу. Помимо понятных компании и выживания, стоит также рассказать о режиме раш. У вас есть только одно оружие – автомат. С двух сторон к вам приближаются несметные орды монстров и у вас есть только одна цель – прожить как можно дольше. Чаще всего такой раунд длился меньше минуты, но в него хотелось снова и снова играть. Выживание было основным режимом, тут мы тренировались и развлекали себя как могли: пытались прожить как можно дольше, при этом не сдвинувшись с места, играли только с пистолетом или не используя перки и вообще изощрялись на различные соревнования с друзьями, когда было скучно играть классическим образом.

Анонс сиквела породил множество слухов и дал имя «трупера» персонажу, но дальше нескольких скриншотов дело не дошло. Сегодня не все даже уверены, что вообще были эти скриншоты.

Crimsonland 2

Русскоязычное сообщество фанатов сыграло огромнейшую роль в распространении и развитии игры. crimsonforum.borda.ru, был одним из первых кто начал подробно обсуждать игру, искать ее секреты, придумывать тактики, комбинации и многое другое. Тут собирался народ, который любил игру и готов был развивать информацию о ней в интернете, это были такие как Rattler, Zimm, Cannibal, Slepoy и другие. Последний внес самый большой вклад в развитие игры. Он не только подарил нам русифицированные версии игры, но и сделал два отличнейших мода, версию 1.4.0 под реинкарнацией 2008 года и версию 1.9.х под названием CL:ONE (Crimsonland One).

Клон кримсонленда

Форум хоть и существует и по сей день, но уже мертв, посетителей и информации на нем практически нет. А сайт crimson-land.ru начал жить своей жизнью: вначале как фан сайт игры, потом как фан сайт кровавых игр, потом добавились фильмы, литература и прочее, затем он разросся до сообществ и сейчас представляет собой самую крупную русскоязычную социальную хорор сеть. Crimsonland не нашел себе пристанища на нем сегодня.

Время шло, Reflexive перестал распространять чужие игры и crimsonland стал продаваться силами собственного сайта, с которого было не очень то удобно заказывать и играбельную версию 1.9.93 мы так и не увидели.

2013 год вновь возродил игру. Steam Greenlight начал голосование на пропуск игры в цифровую платформу Steam. И несмотря на то, что зеленый свет игра получила лишь в 2014 году, именно в 2013 началось возвращение «чемпиона на олимп». Старая игра получила новую популярность.

В 2014, после прохождения компании по набору голосов, нам объявили о Crimsonland Reincornation, который должен был стать осовремененной версией игры. Вместе с анонсом у игры появился и русскоязычный фан сайт crimsongame.ru. Жизнь игры забила ключом.

Новое оружие в новой игре

Что же нам дала реинкарнация. Новый, осовремененный дизайн, систему достижений, камеру и слегка обновленную графику, и современный дух. Вроде все тоже самое, но более современное, более подходящее времени, мы можем увидеть и то что видели раньше и новые фишки. Новые модели монстров смотрятся очень современно, текстуры ландшафта также, иконки умений также очень похоже на оригинальные, хоть и видно, что перерисованные. Новые регенераторы толп монстров, хоть и добавились в реинкарнации, но все равно очень органично смотрятся в игре.

Интересно как игра открывается нам постепенно, по мере прохождения, сделано это очень интересно и затягивающе. Новый интерфейс отображения опыта, жизни и патронов чем то напоминает интерейс похожий на Mass Effect или Xcom Enemy Unknown.

Игру стало удобно купить в стим и получить все прелести лицензионной игры. Сам Steam дал игре все социальные возможности. Одно огорчает, что это уже другой кримсонлэнд, он тоже отличный, но хочется, чтобы нам дали и прошлые версии, чтобы всегда можно было вспомнить прошлое…

Что ждет игру дальше большой вопрос, возможно мы увидим много нового в реинкарнации, в будущих патчах, вполне возможно появление игры на мобильных и планшетах, а может и сиквел увидим. Одно известно точно – игра будет жить еще очень долго и приятно знать, что разработчики сами любят ее и поддерживают, спустя столько лет, не каждый похвастается что его творение пережило не одно поколение геймеров.


Добавить комментарий

Комментарии (2)

  • Видимо, имеются ввиду иконки бонусов.

  • > иконки умений также очень похоже на оригинальные, хоть и видно, что перерисованные.
    Эм, в оригинальной игре у перок не было вообще иконок, о чем речь?